Ученик сидел у подножия горы, и Мудрец поведал ему такую историю:
"Жил однажды в глубине бамбуковой рощи мастер каллиграфии. Каждый день он выводил идеальные иероглифы, и никто не видел их кроме него самого. Однажды ученик попросил показать его работы. Мастер лишь покачал головой и сказал: "Время ещё не пришло".
Однажды во время дождя он заметил, как капли воды падают на землю, создавая причудливые узоры. Этот танец дождя вдохновил его на новое творчество. Но снова он никому не показал свои работы.
Года шли, и однажды мастер встретил молодого путника, который просил научить его искусству каллиграфии. Мастер ответил: "Когда-нибудь..."
читать дальше
И вот однажды ночью произошло землетрясение. Весь дом мастера обрушился, и все его работы были уничтожены. Наутро он нашёл лишь один свиток, сохранившийся чудом. Это был самый первый свиток, написанный им много лет назад.
Мастер долго разглядывал его и понял: то, что казалось ему совершенным в молодости, теперь выглядело грубым и неумелым. И тогда он осознал свою ошибку."
Ученик спросил: "Учитель, значит, нужно делиться знаниями?"
"Да," - ответил Мудрец, - "но есть ещё один важный урок. Свиток, найденный среди руин, оказался не тем, что написал мастер. Это была подделка, созданная одним из его неизвестных учеников, наблюдавших за ним через щель в стене. Подлинные свитки действительно погибли безвозвратно."
Параллель:
Как и в притче, знания, которыми мы делимся, продолжают жить даже тогда, когда оригинальные источники исчезают. Каждый, кто получает знание, добавляет своё понимание, создавая новые интерпретации. Это не только помогает развитию общества, но и позволяет нам самим расти, видя своё отражение в восприятии других. Делая свои открытия доступными для других, мы создаём возможность для обратной связи, которая помогает нам становиться лучше. Как сказал Лао-Цзы: "Тот, кто знает, не говорит; тот, кто говорит, не знает." Однако мудрость заключается в том, чтобы находить баланс между молчанием и разговором, сохраняя истину живой через её передачу другим.